Как «подружить» две базы, когда учет в них уже ведется (практический опыт решения задачи)
Разработка - Практика программирования
С чего начать? Во-первых, нужно понимать, что в результате этой операции в наших базах появится третья сущность – некая область данных обмена, которая будет представлять единое целое, расположенное в исходных базах и эта область должна восприниматься именно как нечто единое и неделимое, живущее по своим законам, но при этом остающееся неотъемлемой частью исходных баз. Есть и другое видение – когда получившуюся в результате внедрения обмена систему баз считают как бы одной большой распределенной базой – здесь все зависит от контекста задачи и объема обмениваемых данных. Во-вторых, необходимо выработать правила дальнейшего добавления синхронизируемой информации уже с учетом новых реалий. То ли это будет единое место ввода, то ли будут использоваться префиксы и т.д.
Рассмотрим конкретный пример, который мне довелось решить на практике. А практика, как известно, критерий истины! Немного предыстории. На одном производственном предприятии, территориально находящемся в российской глубинке, изначально учет велся в БП и на начальном этапе развития это всех устраивало. Потом, когда первоначальные цели были достигнуты – производство вышло на некоторый «взрослый» уровень, было решено внедрить в качестве управленческой системы УПП, а БП оставить для сдачи регламентированной отчетности. Всё вести в УПП руководство сочло рискованным, в том числе и по причине отсутствия квалифицированных бухгалтеров в радиусе 100 км вокруг предприятия (все кого удалось найти, уже работали на нем). Изначально внедрять УПП начали силами местной бухгалтерии, которая, недолго думая и поучившись на простеньких курсах в областном центре, начала руками вбивать исходные данные в пустую базу УПП. Через некоторое время (примерно через год по рассказам), так и не дождавшись внятных результатов, руководство предприятия решило все таки передать вопрос внедрения УПП специалисту (вашему покорному слуге – тогда сотруднику управляющей компании), а бухгалтерию разжаловать в разряд вспомогательных сил, то есть, по сути отстранить от непосредственного участия в проекте, на что бухгалтерия естественно обиделась (что впоследствии не раз аукнулось, но не об этом сейчас речь). То есть, УПП нужно было внедрить независимо и обособленно как чисто управленческую программу, и ни о каком обмене данными естественно никто не задумывался. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Достигнув определенных результатов во внедрении УПП (сам процесс внедрения заслуживает отдельного повествования), я получил задачу настроить обмен данными между базами УПП и БП, чтобы исключить дублирование ввода информации. А именно - решено было поступления материалов и отгрузки готовой продукции загружать в УПП из БП (ввод этих весьма ответственных операций на самом деле просто некому было доверить, а бухгалтерия наотрез отказалась касаться УПП, поставив руководство перед выбором – мы или УПП! – бред конечно, но бывает и такое:). Но, как я уже говорил, база изначально создавалась независимо от БП путем ручного ввода и досталась мне в наследство от бухгалтеров (кстати сказать, я об этом и не подозревал сначала – все эти подробности выяснились уже позже, а отступать было некуда, сказано - сделано). На этом предысторию я заканчиваю.
Итак, предстояло сделать следующее:
- Определить круг объектов, подлежащих синхронизации
- Выбрать метод синхронизации
- Определить базу, в которой будет производиться изменение ключевой для синхронизации информации
- В зависимости от выбранного метода синхронизации, изменить ключевые данные синхронизации в выбранной базе
Сами правила обмена были разработаны в кратчайшие сроки без каких-то проблем (их здесь не публикую, так как они нагружены некоторой не универсальной спецификой), так как конфигурации УПП и БП очень близки по структуре (ничего готового тогда не нашел).
Далее по пунктам.
- Объекты. Справочник «Номенклатура», подчиненные ему справочники «Единицы измерения» и т.д., справочник «Контрагенты» с подчиненными ему справочниками «Договоры контрагентов» и пр.
- Выбор метода синхронизации – «По внутреннему идентификатору». В силу разных причин для меня это самый привычный и предпочтительный метод синхронизации.
- В качестве базы, в которой будет произведена корректировка ключевой информации была выбрана УПП (ее размер был тогда меньше, да и ничего другого в силу изложенного выше было не дано и в общем не нужно).
- Вопрос синхронизации данных был решен в несколько этапов:
4.1 Из БП были выгружены данные нужных нам справочников - код, наименование, код владельца и наименование владельца.
4.2 В УПП были найдены все соответствующие элементы, которым были установлены такие же коды и наименования, как в БП – все это было аккуратно проделано вручную без использования каких либо средств автоматизации. Объемы работ были вменяемыми – мне повезло. Если бы понадобилось что-то придумывать, я бы скорей всего использовал нечеткий поиск на базе сравнения строк (//firstportal.ru/public/146559/).
4.3 Дальше я применил следующий метод. Основываясь на том, что данные в двух базах вводились независимо, то есть уникальные идентификаторы объектов у всех разные и поэтому, получив таблицу замен уникальных идентификаторов: «UID в БП» – «UID в УПП», их можно заменять в XML - файле выгрузки базы просто как текст, не вникая в подробности (тип данных, структура самого файла XML и пр.), что и было проделано. Кстати сказать, свойство «вселенской» уникальности UIDов не раз меня выручало в различных задачах – выражаясь образно, его всегда можно «бросить» в некую «кучу», а потом легко найти там же простыми средствами (банальный перебор или еще что то - по ситуации).
То есть:
4.3.1 С помощью обработки "ВыгрузкаGUID_Справочников" (есть во вложении) были сформированы 2 файла с данными справочников (код, наименование, код владельца, наименование владельнца и UID) для каждой из баз.
4.3.2 Данные из базы УПП с помощью встроенной обработки обмена между одинаковыми базами были выгружены в файл. Можно было так же использовать универсальную обработку обмена данными между одинаковыми конфигурациями с диска ИТС или механизм создания подчиненного узла РИБ (потом главный узел отключить и удалить узлы).
4.3.3 С помощью обработки "СопоставлениеСправочниковИЗаменаGUID" (есть во вложении), в файле выгрузки, путем перебора строк файла выгрузки базы как обычного текстового файла, произведены замены UIDов по данным выгруженных из баз файов с данными справочников (п. 4.3.1).
4.3.4 Данные обработанного таким образом файла выгрузки загружены в пустую базу УПП, созданную из конфигурации исходной.
В результате были получены базы, готовые обмениваться необходимыми мне данными.
Дальше в ходе работы конечно же всплывали некоторые единичные косячки, которые точечно устранялись универсальной обработкой замены ссылок.
Во вложении архив с использованными мной обработками (все как есть), которые могут пригодится в подобной ситуации и подойдут для любой конфигурации. Конечно, все это может показаться слишком сложным, но тем и интересно.
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится!
P.S.
Для умников. Зачем я это пишу? Отчасти графомания, отчасти от скуки и все же не исключаю, что кому то это будет интересно :)
Специальные предложения
См. также
Онлайн-курс «Практические аспекты внедрения регламентированного учета и расчета себестоимости в 1С:ERP на крупных промышленных предприятиях» с 17 февраля по 13 марта 2020 года. Промо
Курс рассчитан для подготовки экспертов по регламентированному учету и учету затрат для внедрения на крупных промышленных предприятиях с «исторически сложившимся» учетом
9000 рублей
INFOSTART MEETUP Krasnodar. 14 февраля 2020 г. Промо
Краснодар станет первым в 2020 году местом, где пройдет региональная встреча IT-специалистов сообщества Инфостарт. Тема мероприятия - управление и технологии автоматизации учета на платформе "1С: Предприятие". Стоимость участия - 5000 рублей. Цена действительна до 26.12.2019.
Авансы, предоплаты, кредиты: как оформлять чеки в 1С (на примере УТ 11) 24
1 стартмани
13.03.2019 23460 20 RocKeR_13 47
Программы для исполнения 54-ФЗ Промо
С 01.02.2017 контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных - правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 54-ФЗ, ККТ и электронных чеков.
Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо
Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.
Обнуление остатков регистров бухгалтерии и накопления 42
2 стартмани
19.11.2018 12559 186 morozov.sv 30
Новый раздел на Инфостарте - Electronic Software Distribution Промо
Инфостарт напоминает: на нашем сайте можно купить не только ПО, связанное с 1С. В нашем арсенале – ESD-лицензии на ПО от ведущих вендоров: Microsoft, Kaspersky, ESET, Dr.Web, Аскон и другие.
- Низкие цены, без скрытых платежей и наценок
- Оперативная отгрузка
- Возможность оплаты с личного счета (кешбек, обмен стартмани на рубли и т.п.)
- Покупки идут в накопления для получения скидочных карт лояльности Silver (5%) и Gold (10%)
Универсальный инструмент для переноса данных через табличный документ (УФ) 37
5 стартмани
15.10.2018 18689 100 json 32
Онлайн-курс "Подготовка к экзамену 1С:Эксперт и 1С:Профессионал по технологическим вопросам" с 7 по 24 апреля 2020 г. Промо
На курсе вы получите практические навыки решения задач производительности 1С, в том числе характерных для высоконагруженных информационных систем (более 1000 пользователей). Подготовка к экзамену – только одна из составляющих курса. 70% слушателей приходят за знаниями, которые позволят расти и зарабатывать, делать сложные задачи на крупных проектах.
16450 рублей
Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции 66
5 стартмани
09.08.2018 18296 23 informa1555 26
Перенос данных КА 1.1 / УПП 1.3 => БП 3.0 (перенос остатков, документов и справочников из "1С:Комплексная автоматизация 1.1" / УПП 1.3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"). Обновлен до версий КА 1.1.115.х, УПП 1.3.130.х! Промо
Разработка позволяет перенести остатки по всем счетам бух.учета в программу "1С:Бухгалтерия предприятия 8", ред. 3.0 на выбранную дату начала ведения учета. Также переносятся документы за период и вся необходимая справочная информация. Правила оперативно обновляю при выходе новых релизов. Рассылка обновлений правил бесплатно в течение 12 месяцев. Есть видеодемонстрация проведения переноса данных. Конфигурации при использовании обмена остаются полностью типовыми. Перенос данных возможен в Бухгалтерию 3.0 версии ПРОФ, КОРП или базовую.
24700 руб.
ВСТАВИТЬ В Справочник.Номенклатура (Код, Наименование) ЗНАЧЕНИЯ ("001", "Новый товар") 105
1 стартмани
01.06.2018 21700 86 m-rv 57
БСП: Дополнительная обработка (Регламенты), примеры от простого к сложному 244
1 стартмани
10.05.2018 31360 30 dsdred 36
Базовый курс для начинающих 1С-программистов. Пятый поток. Онлайн-курс с 12 февраля по 15 апреля 2020 г. Промо
Данный онлайн-курс является начальной ступенью по изучению базовых принципов программирования в системе “1С:Предприятие” и предназначен для обучения 1С-программированию “с нуля”.
4500/9500 рублей
Как выполнить отчет на СКД через COM и получить данные отчета? 86
2 стартмани
08.05.2018 19858 10 wowik 3
Просмотр, изменение реквизитов объекта. Сравнение двух одинаковых объектов метаданных ИБ 0
1 стартмани
26.04.2018 10824 19 Vin_Tik 0
Перенос данных КА 1.1 => ERP 2 (ЕРП) (обработка переноса документов, остатков и справочной информации из "1С:Комплексная автоматизация, ред. 1.1" в "1С:ERP Управление предприятием, ред 2"). Обновлен до КА 1.1.115.х и ERP 2.4.11.х Промо
Обработка позволяет переносить из КА 1.1 в ERP 2 документы за выбранный период и остатки. Типовая обработка от фирмы 1С документы не переносит. Также исправлены ошибки типовой обработки. При выходе новых релизов обновление высылается бесплатно в течение года. Разработка будет полезна фирмам-франчайзи, которые периодически выполняют такой перенос данных для заказчиков. Вы можете один раз приобрести обработку переноса, и потом бесплатно получать обновления в случае выхода новых релизов конфигураций 1С.
29700 руб.
Построение маршрута доставки с расчётом расстояния для любой базы УФ 57
10 стартмани
24.02.2018 22908 39 KorotkovRV 16
Подборка решений для взаимодействия со ФГИС «Меркурий» Промо
С 1 июля 2019 года все компании, участвующие в обороте товаров животного происхождения, должны перейти на электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС) через ФГИС «Меркурий». Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с этим изменением.
Бесплатная проверка контрагентов в ФНС (общий модуль с алгоритмом). На примере выводим статус в список справочника контрагентов 125
1 стартмани
01.02.2018 27379 63 rpgshnik 48
Подборка программ для взаимодействия с ЕГАИС Промо
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инфостарт рекомендует подборку проверенных решений для взаимодействия с системой.
Проверка данных после неполного ("нового") переноса из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1 19
1 стартмани
17.01.2018 19756 139 btydj 3
Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула 9
1 стартмани
29.12.2017 26050 25 agent00mouse 0
Открыто голосование за доклады на INFOSTART MEETUP Krasnodar Промо
Выбирайте и голосуйте за самые интересные доклады, лучшие из них попадут в окончательную программу митапа. Голосование продлится до 30 января 2020 года.
Печатная форма, сделанная как расширение конфигурации для БП 3.0. Новые возможности БСП 26
1 стартмани
06.12.2017 20214 52 kwazi 6